Не секрет, что шоколад является любимым лакомством многих. Средний американец, к примеру, съедает около девяти килограммов шоколада в год. С 2013 года как компании 3D-печатного оборудования, так и компании по производству шоколада, все больше инвестируют в 3D-принтеры для использования в пищевой промышленности.
3D-печать шоколадом позволяет компаниям предложить изготовленные на заказ продукты для своих клиентов по гораздо более низкой цене, чем в прошлом, и если так продолжится и дальше, то это полностью изменит технологию изготовление шоколада. Использование 3D-печати в шоколадной промышленности даёт производителям больше возможностей для изготовления уникальных, заказных изделий.
Процесс печати работает практически точно так же, как и традиционная 3D-печать, хотя и требует большего внимания к температуре. Клиенты и пользователи могут увидеть как их творения, выполненные в чертежах CAD, оживают и становятся съедобными. Кроме того, пользователи смогут наслаждаться вкусом невероятно сложных 3D конструкции, которые невозможно было бы изготовить с помощью ручной лепки и формовки. Такая возможность уже доступна потребителям шоколадного мира Hershey . Клиенты могут взять свою фотографию или друзей и смотреть как их лица будут воплощены в шоколад, также они могут выбрать любую из предлагаемых форм.
Но не обходится и без сложностей. Как уже сказано, 3D-печать шоколадом очень чувствительных к температуре. Процесс может занять много времени из-за нарушения температурного режима. Шоколад должен быть достаточно нагрет, чтобы расплавиться для формирования изделия и вместе с тем нижний слоий должен быть достаточно быстро охлаждён, чтобы объект мог сохранить свою форму. В отличие от 3D-печати из пластика и металла, шоколад является более ограниченным в сложности конструкции с точки зрения высоты и структуры.
Mars Inc, возможно, самая интересная компания в кондитерской промышленности. Это частная компания и очень скрытная. Mars Inc никогда не заявлял, что они вкладываются в аддитивное производство, но их вице-президент по маркетингу в Великобритании, Майкл Мэги, намекнул на такую возможность. В 2014 году он заявил: - Кто знает, может в один прекрасный день вы будете иметь виртуальный завод Марс в вашем доме, с возможностью заказа онлайн и распечатки заказа на 3D-принтере.
В 2015 году, Hershey's и 3D Systems сотрудничали для создания 3D-принтера CocoJet . CocoJet позволяет выбрать на дисплее любую из предложенных моделей для последующего изготовления в Hershey's. Компании до сих пор поддерживают прочные отношения. Эта связь показывает, что есть большой потенциал 3D-печати в шоколадной промышленности, так как обе они являются двумя из крупнейших компаний в своей области.
Международная компания Mondelez, изготовитель таких брендов, как Toblerone, Cadbury, Oreo, Chips Ahoy!, Ritz и других - еще один крупный поставщик шоколада, который вложился в 3D-печать. На фестивале в 2014 году, люди выстраивались в очередь, чтобы создать свои собственные формы 3D-печатного печенья. В то время как компания публично не заявляет возможности 3D-печати шоколада, Соланки Санджай, начальник отдела разработки новых продуктов и инноваций, заявил: - Несколько лет назад требовались недели, прежде чем мы получали отпрессованнуя плитку шоколада для тестирования спроса. Теперь мы можем использовать 3D-печать и делать ее за ночь.
Nestlе, крупный производитель продуктов питания и напитков , производящий продукты под брендами KitKat, chocolate bars, Gerber, Coffeemate, Pure Life Water, Pellegrino, Stouffers и другие. Nestlе занимается опытами с 3D-печатью продуктов питания с 2013 года. В 2013 году компания Nestle объединилась с Google, чтобы отметить выход новейшей версии операционной системы Android под названием 4.4 KitKat. Nestlе обратился к местным Южно-африканским художникам, чтобы придумать дизайн и напечатала шоколадные скульптуры. Мероприятие было названо "Android KitKa представляет Chocnology". К сожалению, Nestlе публично не раскрыло информацию о своей технологии 3D-печати шоколада. Однако их отдел исследований и развития до сих пор активно инвестировал в аддитивное производство. Один из их наиболее технологичных проектов называется "Железный Человек". Специальное оборудование сканирует пользователя, анализирует, чего ему не хватает, и затем печатает еду, состоящую из питательных веществ которых недостаточно в организме.
Не отстаёт и малый бизнес. В 2013 году английская компания под названием Choc Edge создала свой первый шоколадный 3D-принтер под названием Choc Creator. В отличие от Hershey's CocoJet, Choc Creator доступен для покупки за $3200. Choc Creator позволяет пользователям изготовить свой собственный шоколад из различных моделей в формате CAD. Хотя компания рекомендует темный шоколад, пользователи могут использовать любой тип шоколада по своему выбору. Сравнительно невысокая цена и гибкость представляет прекрасную возможность для шоколатье. Шоколатье, которые владеют и управляют маллым бизнесом, теперь могут предложить своим клиентам множество изделий, которые ранее не могли быть произведены.
И в заключении можно предположить что мы в нескольких годах от мира, где каждая плитка шоколада будет 3D-печатной. Важно отметить, что шоколадная отрасль является крупной отраслью в мировой промышленности, с оборотом более 50 миллиардов. Компании вкладывают большие деньги в технологии 3D-печати шоколада и налицо все признаки кардинального изменения рынка и рост числа моделей принтеров для доступного домашнего шоколада.