Технология 3D-печати изначально была привлекательным предложением для автомобильной промышленности, и использование аддитивного производства в отрасли только растет. В 2015 году отчет Волерс показал, что 16.1% всего рынка 3D-печати пришлись на автотранспортное производство.
Последние достижения в области аддитивного производства позволяют изготовлять более сложные конструкции, сокращать сроки и снижать затраты, а также открывают новые способы разработки и производства автотранспортных средств.
Кто использует 3D печать для автомобильной промышленности?
Audi и SLM Solutions Group: металлические прототипы и запасные части
Как и многие немецкие автопроизводители Audi использовал технологии 3D-печати в течение многих лет. Совсем недавно, в 2017 году, компания Audi запустила центр 3D-печати в Ингольштадте. Сейчас они работают с SLM Solutions Group, которые специализируются на металлическом аддитивном производстве прототипов и запасных частей.
Промышленная 3D-печать - это выгодно, когда дело доходит до изготовления сложных или редких деталей, которые в традиционном производстве, при малых объёмах, имеют высокую стоимость. Дополнительным преимуществом аддитивного процесса является то, что он дает большую свободу инженерам, если деталь предназначается для выполнения нескольких функций одновременно.
Ноттингемский университет: 3D-печатные компоненты для экономии топлива
В 2017 году проект Ноттингемского университета получил грант в размере 368 286 фунтов стерлингов от Innovate UK на исследования в области создания с помощью 3D-печати более экономичных автомобилей.
Создавая сложные металлические, решетчатые конструкции методом SLM (селективное лазерное спекание), инженеры работают над уменьшением веса компонентов за счет уменьшения их плотности. Технология SLM позволила улучшить показатели деталей в сравнении с изготовленными традиционными способами производства. Путем послойного структурирования компонентов, технология позволяет создавать более сложные решетчатые структуры, такие как полые короба для воздушного потока.
Роллс-Ройс: заказные автомобили
Английская автомобильная компания люксовых автомобилей плотно занимается технологией 3D-печати, чтобы увеличить количество выпускаемых автомобилей. Каждый автомобиль выполненный на заказ, который покидает завод Роллс-Ройс, по словам нынешнего генерального директора Torsten Müller-Ötvös требует от четырех до семи месяцев на изготовление. В этом плане внедрение аддитивного производства может помочь увеличить объемы выпуска компании.
К июлю 2016 года, BMW напечатала на 3D-принтере 10 000 компонентов для модели Phantom. Хотя сейчас таким способом изготовляются только пластиковые детали, Torsten Müller-Ötvös предполагает гораздо большую роль аддитивного производства в будущем, заявив, что “долгосрочная цель компании - печатать больше деталей, возможно, даже кузовные детали, если это станет возможным.”
Hackrod: 3D-печатный тюнинг автомобилей
В феврале 2018 года, калифорнийская компания Hackrod запустила кампанию краудфандинга для разработки платформы по тюнингу автомобилей и мотоциклов. Их цель в $50 000 была достигнута всего за семь дней, и кампания, в конечном итоге, получила $339 409 от 263 инвесторов.
Концепция Hackrod заключается в том, чтобы создать платформу, которая предоставляет пользователям цифровые средства для тюнинга своих автомобилей. Чтобы гарантировать жизнеспособность этой концепции, компания планирует производить целый ряд спортивных автомобилей к 2019 году. При этом Hackrod не намерен возводить собственные заводы, нанимать работников и изготовлять автомобили.
Porsche: запчасти для редких и классических автомобилей
Следуя по стопам Mercedes-Benz Trucks и Volkswagen, немецкий производитель автомобилей Porsche воспользовался технологией 3D-печати, учитвая даваемое ей отношение цена/качество, для производства запасных частей. Малотиражное производство многих, классических серии автомобилей Porsche, делает финансово нецелесообразныи для компании хранение большого количества запасных деталей, а изготовление запасных частей после окончания производства серии, требует дорогих, специфических инструментов. В настоящее время компания, совмещая технологии 3D-печати SLM для изготовления металлических частей и SLS для деталей из пластика, что позволяет производить широкий спектр редких запасных частей для коллекционеров.