Также как судебные художники используют 3D-печать, чтобы восстановить лицо неопознанных жертв, археологи и исследователи используют аддитивные технологии, чтобы восстановить лица исторических персонажей.
Гоминид от палео-художников Адри и Альфонса Кэннисов, из Kennis & Kennis Reconstructionsот, братьев близнецов из Нидерландов, которые специализируются на палеонтологических реконструкциях. Вместе с их домашней студией, эти двое моделистов являются одними из самых известных создателей скульптур доисторического человека в Европе. Они уже завершили около 10 полномасштабных реконструкций охватывающих основные моменты человеческой истории, знаменитого Австралопитека афарского Люси, человека прямоходящего, Неандертальца и Гомо сапиенс, человека из Чеддера, с его бледно-голубыми глазами и темными волосами и кожей.
Человек из Чеддера является образцом раннего британца и вызвал бурю негодования, потому что он не соответствует версии, что люди адаптировались к светлой коже 45 000 лет назад, после прихода в Европу. Полемика была вызвана тем, что братья делают свои модели выразительными и анимироваными, что делает их более человечными.
"Когда мы делаем реконструкцию, мы всегда хотим, чтобы она была привлекательной, а не какой-нибудь унылой, белой пустышкой, которая только что вышла из душа," - сказал Адри Кэннис.

Женщина неандертальца c ребёнком
Каждая полноразмерная реконструкция занимает полгода. Начинается всё с восстановления скелета с помощью сканирования окаменелостей и 3D-печати. После этого готовый скелет подвешивается на тросы и между позвонками вставляются силиконовые хрящи, чтобы сделать позвоночник гибким.
"Мы используем парафин и глину для того чтобы сформировать мышцы, а потом делаем артерии при помощи веревок, которые укрепляются на мышцах" - сказал Кэннис.
Они оборачивают разные слои вокруг готового макета в качестве кожи, а затем делают слепок, чтобы потом воспроизвести кожу из силикона.
"Мы делаем пять слоев силикона, чтобы придать необходимый цвет коже, потому что настоящая кожа прозрачная", - объяснил Кэннис.
Братья стараются не только сделать свои скульптуры точными, но и придатьдать им чувство индивидуальности. Чтобы добиться этого, они изучают всю информацию о человеке и неандертальце, и воплощают эти знания в жизнь путем точного восстановления скелета и мускулатуры на каждой скульптуре над которой они работают. Анализ ДНК даёт им возможность придавать определенные генетические черты, такие как голубые глаза и темные, вьющиеся волосы человека из Чеддера.
"Многие люди были удивлены увидев его темную кожу, но для нас это не было большим сюрпризом, - сказал Кэннис - по крайней мере три скелета других охотников-собирателей примерно того же времени, были найдены в Европе, а анализы ДНК показывают, что все они имеют странное сочетание смуглой кожи и голубых глаз".
Оба брата являются антропологами-любителями и на их воззрения повлияли найденные окаменевшие черепа представителей более современных племен из более примитивных обществ. Понимание форм адаптации различных групп населения для выживания в их уникальной культуре и окружающей среде имеет важное значение для работы по воссозданию реалистичного сходства. Именно поэтому их 3D-печатные модели имеют племенные татуировки, интересные прически, и непринуждённые позы.
"Мы приносили его в музей, и нередко директорах музея были в шоке, потому что считали его слишком большим и слишком чуждым". - сказал Кэннис.
Ранний европейский человек.
В его ДНК 9% неандертальца.
Но их дар придавать модели личность с помощью мимики, и это может занимать до одного месяца вызывает восхищение.
"Есть некоторые вещи, которые череп не сможет сказать вам. Вы никогда не знаете, сколько жира у кого-то вокруг глаз, или толщина губ, или точное положение и форма ноздрей, - сказал Кэннис - Я помню, как ходил в музеи, когда был ребенком и думал, какие скучные модели, потому что они выглядели скучно. И мне было более интересно смотреть на животных или на произведения искусства."
Реконструкции Кэннис позволяют зрителю взглянуть на прошлое с немного более близкого расстояния, даже если они изначально они и удивлены представленными моделями человека. Кстати об удивлении, две завершённые реконструкции братьев для естественно-исторического музея Лондона демонстрируют различия между древними люди и неандертальцами. Они сделали обнаженные модели в спокойной позе, чтобы люди могли увидеть анатомические различия между ними.
"Мы стараемся оставить их голыми, потому что тогда вы сможете увидеть, что неандертальцы были низкие, с большими руками и широким тазом. Первые Гомо сапиенс были очень стройные"- объяснил Кэннис.
Крис Стрингер, глава антропологии в музее Лондона, регулярно получает письма, обычно от отцов, говорящих, что это скандал. Почему его дочь должна смотреть на голого парня в музее? Всегда находятся родители которые делают из этого проблему.

Адри и Альфонс Кэннисы с их моделью
Одна из недавних моделей - Айсмен, созданные для археологического музея Южного Тироля в Италии в 2011 году. Такие люди жили в Тирольских горах 5-6 тысяч лет назад. Был найден человек мумифицированный во льду. Это позволило братьям больше узнать о нем, его возраст и телосложения, форму его черепа и прикуса, и форму его лица.
Кэннис сказал - "Мы проводили исследования вокруг деревни, где он был найден. Многие люди думали, что он был молодой и красивый парень, как Джонни Вайсмюллер. Вы бы видели, как они были разочарованы, когда увидели нашу реконструкцию."