Проект, о котором говорят, "впервые в мире".
Поставщик широкоформатной 3D-печати BigRep изготовил полномасштабные, функциональные, безвоздушные автошины для велосипеда.
Изготовленная в качестве нестандартной модификации, для Всемирного центра спортивных велосипедов, шина демонстрирует способности нового материала PRO FLEX от BigRep широкому кругу производителей, которые обычно используют термопластическую полиуретановую нить для изготовления моделей автомобильных шин для RC моделистов. По данным дизайнера BigRep Марко Маттиа Кристофори, стоящего за проектом и гонщика-испытателя Центра, 3D-печатные шины имеют очень плавный ход.
Дизайн без ограничений.
Безвоздушные шины велосипеда были напечатаны методом послойного наплавления (FFF) на 3D-принтере BigRep One, который имеет объем 1005 мм х 1005 мм х 1005 мм. Нет точных сведений о размере шин, однако Центр спортивных велосипедов, как правило, использует 26х1,5 - дюймовые шины. Не имея внутренней камеры с воздухом, шины не боится проколов, бича многих велосипедистов. Материал PRO FLEX из которого она изготовлена - это упругий и прочный, с отличными демпфирующими свойствами, термостойкий материал.
Перед изготовлением велосипедной шины, Кристофори сконструировал 3D-печатный обод колеса. В отличие от шины, обод колеса был сделан на 3D-принтере BigRep STUDIO 3D с объемом печати 500 мм х 1000 мм х 500 мм, из термостойкой нити PRO HT.
Объясняя свою идею для обода колеса, Кристофори говорит, - "С помощью 3D-печати вы можете создавать прототипы любых органических форм, потому что вы действительно не имеете каких-либо ограничений".
Плавный ход безвоздушных шин
Шина от BigRep стала первой, тем не менее концепция безвоздушных шин набирает обороты в автомобильной промышленности.
Впервые Michelin представила свою идею безвоздушных 3D-печатных автошин в 2017 году на Международном саммите в Монреале в комплекте со станцией "Print&Go" которая позволяет печатать шины в придорожных пунктах.
Во время показа, Мостафа Эль-Олхани, дизайнер и руководитель проекта в Мишлен, пояснил, что концепция не настолько неправдоподобна, как это может показаться. Мы представляем реалистичные проекты, поскольку нет смысла конструировать объекты или сервисы, которые заведомо нереальны. Наоборот, система VISION, также основанная на научно-технических ноу-хау уже имеет заявки, над которыми мы сейчас работаем. И эта концепция также будет работать в недалёком будущем.
Затем, на Женевском международном автосалоне в 2018, конкурент Goodyear ответил на VISION от Michelin своей концепцией OXYGENE.
Это 3D-печатная шина являющаяся одновременно контейнером для мха, который обеспечивает очистку окружающего воздуха. Так Goodyear пытается вдохновить автомобильную промышленность на "зеленое мышление"
В настоящее время BigRep пока не рассматривает серийное производство безвоздушных шин.